Статьи

Гран При Бразилии 1995
   В 1995 году команда Benetton получила двигатели Renault - такие же, как и у Williams. Это обещало достаточно интересную борьбу в предстоящем сезоне. Главными же соперниками по-прежнему были Шумахер и Хилл.
Авария Шумахера в квалификацииОткрытие чемпионата прошло в Бразилии. На первых квалификационных заездах Шумахер был явно не в лучшей форме, и никак не мог показать достойного результата. Он сильно атаковал на одном из своих быстрых кругов, но потерял контроль над своим Benetton в скоростном повороте Ferradura и серьёзно разбил свою машину. Шумахер был сильно напуган произошедшим, но всё-таки принял участие во второй квалификации. Михаэль показал второй результат, отстав от обладателя "поул-позишн" Дэймона Хилла более чем на три десятых секунды.
В гонке они сохранили свои позиции. Хилл довольно уверенно лидировал, но на 30-м круге на выходе из первого поворота на его Williams неожиданно сломалась подвеска и он вылетел с трассы. Шумахер стал лидером, вторым шёл Дэвид Култхард на Williams. Но шотландец не смог состоавить достойную конкуренцию Михаэлю, и выходил в лидеры только когда тот заезжал в боксы на пит-стоп. Так, уверенно Михаэль Шумахер одержал победу в Интерлагосе.

   На традиционном взвешивании после гонки весы показали, что масса Шумахера составляет 71,5 кг. А ведь ещё в четверг перед Гран При после взвешивания Михаэль весил 77 кг! Как он мог потерять целых 5,5 кг? Известно, что по новым правилам машина должна весить 595 кг вместе с пилотом. Таким образом, в Бразилии Benetton Шумахера весил значительно меньше. Технический директор Williams Патрик Хэд даже рассчитал, что, имея на 5,5 кг меньше, за 71 круг гонки Михаэль выиграл приблизительно 14 секунд! А ведь финишировавший вторым Дэвид Култхард отстал от Шумахера на 8,060…
   Один из представителей Шумахера объяснил, что Михаэль любит поесть, поэтому перед бразильским этапом он весил несколько больше чем обычно, и ещё, что шлем ему привезли только в пятницу. Из последнего следует, что на взвешивании в четверг Шумахер должен был весить даже ещё больше, чем 77 кг, ведь масса шлема составляет почти полтора килограмма!
Но это, как оказалось, были ещё только цветочки. После гонки машины, как всегда, подверглись проверке. Вскоре представители FIA распространили сообщение о том, что топливо Elf в машинах Benetton и Williams не соответствует ранее взятым образцам. В связи с этим Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард были дисквалифицированы.
   Вскоре на заседании FIA в Париже было установлено, что Elf допустила ошибку при проведении исследования горючего. FIA постановила отобрать набранные очки у Benetton и Williams в командном зачёте чемпионата мира и оштрафовать "конюшни" на $200000, а результаты гонки восстановить - очки Шумахеру и Култхарду вернули. Радовавшийся победе Бергер вернулся на третью позицию. Затем последовало заявление от спортивного советника Ferrari Ники Лауды: "Если это новое правило, то вы можете построить машину, не соответствующую правилам, а затем заплатить за победу. Всё это просто коммерция… Я считаю это поражением FIA, которая больше не может руководить автоспортом".
   "Ну а как же странный инцидент с "прыгающей" массой Шумахера?" - спросите вы...
"Мне очень жаль, что чемпион мира вовлечён в скандал из-за непонимания того, сколько он может весить во время гоночного уик-энда. Это плохо отражается на спорте и демонстрирует полное отсутствие уважения. То, что человек может набрать вес в течение года, не является сенсацией, особенно, когда это не имеет особого значения. Необычно то, что он похудел за три дня. Очень жаль, что это стало предметом спора, и неважно, сколько было выпито воды, ходил ли он в туалет или тяжёлый его шлем. Мне очень жаль, что он не позаботился о том, чтобы этого не случилось вовсе", - после таких трогательных слов президента FIA Макса Мосли в отношении победителя ГП Бразилии-95 Михаэля Шумахера, просто плакать хочется...

anti-schumacher

Hosted by uCoz