Статьи

Гран При Европы 1997
   Ситуация в чемпионате мира 1997года перед Гран При Европы напоминала сезон-94. На этот раз Михаэль Шумахер боролся с Williams Жака Вильнёва, и соперников также разделяло всего одно очко.
Уик-энд в Хересе начал складываться для Вильнёва с небольшого инцидента с Эдди Ирвайном. Дело в том, что на тренировочных заездах в субботу Эдди, возвращавшийся в боксы, откровенно помешал Вильнёву, который находился на быстром круге, и заблокировал его. Жак отправился в боксы Ferrari выяснять отношения, и высказал своё мнение Ирвайну. Конечно, Вильнёв понимал, что второй номер Ferrari может сыграть немалую роль в борьбе за титул. Достаточно вспомнить гонку в Японии, когда Ирвайн, прорвавшийся в лидеры, пропустил Шумахера вперёд с целью блокировки Вильнёва…
Квалификация стала шедевром Ф-1. Сразу три пилота, боровшихся за "поул-позишн", показали абсолютно одинаковый результат - 1.21.072! В итоге места были распределены в соответствии с последовательностью, в которой были установлены результаты: Вильнёв, Шумахер, Френтцен. Стоит также сказать, что, показавший четвёртое (!) время, Дэймон Хилл на Arrows отстал от "поула" всего на 0.058. Эдди Ирвайн стал лишь 7-м.
   Перед гонкой президент FIA Макс Мосли сделал следующее заявление прессе: "На этот раз мы сделаем всё, чтобы на трассе пилоты вели себя надлежащим образом и соблюдали справедливость соревнований. Это относится не только к Шумахеру и Вильнёву. Любой может быть вовлечён в эту борьбу, ведь у них есть друзья, любой теоретически может помешать в соперничество за титул". Михаэль Шумахер на заседании гонщиков заявил: "Я хочу, чтобы между мной и Жаком шла честная и открытая борьба".
   Старт Вильнёв проиграл и вперёд него прорвался Шумахер. Михаэль начал постепенно отыгрывать время, но к 10-му кругу отрыв стабилизировался и составлял примерно четыре секунды. Жак то проигрывал, то выигрывал по несколько тысячных, и после этого стало понятно, что решающим фактором могут стать пит-стопы. На 21-м круге Шумахер совершил дозаправку, Вильнёв сделал это кругом позже и вернулся на трассу позади своего соперника. Тактическая дуэль продолжилась и до второй серии дозаправок. Шумахер остановился на пит-лейне на 42-м круге. Здесь, возможно, и наступил переломный момент. Вильнёв остался на трассе и совершил дозаправку на 44-м круге, отыграв несколько секунд у Михаэля. После пит-стопа Жак начал заметно приближаться к Ferrari №5. Вильнёв ехал за Шумахером, изучал и понимал, что теперь единственным способом финишировать впереди Михаэля остаётся обгон.
   Лидеры начали 48-й круг. Вильнёв следовал за Шумахером, словно за добычей. Они прошли связку быстрых поворотов, и вышли на прямую...
   Прямо перед поворотом Dry Sack канадец выскочил из-за спины своего соперника и на позднем торможении решил опередить Шумахера по внутренней траектории. В этот момент мир увидел проигравшего. Им стал Шумахер. Михаэль предпринял отчаянный манёвр, вывернул руль вправо и ударил машину Вильнёва. Однако, в отличие от Аделаиды-94, на этот раз удар пришёлся в борт Williams, что выбросило Шумахера в гравий. Канадец продолжил гонку, в то время как двукратный чемпион мира увяз в полосе безопасности. На этом гонка для Михаэля Шумахера закончилась. Он вылез из кокпита и стоял у отбойника (см. логотип сайта), в надежде, что на следующем круге машина Вильнёва не появится, как это было с Хиллом в Австралии-94. Однако Жак продолжил гонку. Он заехал в боксы, механики сменили резину, но в столкновении машина всё же получила повреждения бокового понтона, из-за чего на лицо была явная разбалансировка болида. Наступил последний круг и лидировавший Вильнёв пропустил вперёд обоих пилотов McLaren - Хаккинена и Култхарда.В итоге, первую победу в карьере одержал Мика Хаккинен, а Жак Вильнёв, финишировавший третьим, всё же стал чемпионом мира.
Однако на этом Гран При Европы не закончилось. Через несколько недель в Париже состоялось заседание комиссии FIA, где было вынесено решение о лишении Михаэля Шумахера всех набранных очков в сезоне 1997 года. Ferrari активно требовали принятия мер по поводу ситуации на последнем круге. Руководство Скудерии считало, что результаты Гран При Европы 1997 подтасованы. Однако доказать этого было невозможно...

anti-schumacher

Hosted by uCoz