Гран
При Европы 1997
Ситуация
в чемпионате мира 1997года перед Гран При Европы напоминала
сезон-94. На этот раз Михаэль Шумахер боролся с Williams
Жака Вильнёва, и соперников также разделяло всего одно очко.
Уик-энд в Хересе начал складываться для Вильнёва с небольшого
инцидента с Эдди Ирвайном. Дело в том, что на тренировочных
заездах в субботу Эдди, возвращавшийся в боксы, откровенно
помешал Вильнёву, который находился на быстром круге, и
заблокировал его. Жак отправился в боксы Ferrari выяснять
отношения, и высказал своё мнение Ирвайну. Конечно, Вильнёв
понимал, что второй номер Ferrari может сыграть немалую
роль в борьбе за титул. Достаточно вспомнить гонку в Японии,
когда Ирвайн, прорвавшийся в лидеры, пропустил Шумахера
вперёд с целью блокировки Вильнёва…
Квалификация стала шедевром Ф-1. Сразу три пилота, боровшихся
за "поул-позишн", показали абсолютно одинаковый
результат - 1.21.072! В итоге места были распределены в
соответствии с последовательностью, в которой были установлены
результаты: Вильнёв, Шумахер, Френтцен. Стоит также сказать,
что, показавший четвёртое (!) время, Дэймон Хилл на Arrows
отстал от "поула" всего на 0.058. Эдди Ирвайн
стал лишь 7-м.
Перед
гонкой президент FIA Макс Мосли сделал следующее заявление
прессе: "На этот раз мы сделаем всё, чтобы на трассе
пилоты вели себя надлежащим образом и соблюдали справедливость
соревнований. Это относится не только к Шумахеру и Вильнёву.
Любой может быть вовлечён в эту борьбу, ведь у них есть
друзья, любой теоретически может помешать в соперничество
за титул". Михаэль Шумахер на заседании гонщиков заявил:
"Я хочу, чтобы между мной и Жаком шла честная и открытая
борьба".
Старт Вильнёв проиграл и вперёд него прорвался
Шумахер. Михаэль начал постепенно отыгрывать время, но к
10-му кругу отрыв стабилизировался и составлял примерно
четыре секунды. Жак то проигрывал, то выигрывал по несколько
тысячных, и после этого стало понятно, что решающим фактором
могут стать пит-стопы. На 21-м круге Шумахер совершил дозаправку,
Вильнёв сделал это кругом позже и вернулся на трассу позади
своего соперника. Тактическая дуэль продолжилась и до второй
серии дозаправок. Шумахер остановился на пит-лейне на 42-м
круге. Здесь, возможно, и наступил переломный момент. Вильнёв
остался на трассе и совершил дозаправку на 44-м круге, отыграв
несколько секунд у Михаэля. После пит-стопа Жак начал заметно
приближаться к Ferrari №5. Вильнёв ехал за Шумахером, изучал
и понимал, что теперь единственным способом финишировать
впереди Михаэля остаётся обгон.
Лидеры начали 48-й круг. Вильнёв следовал
за Шумахером, словно за добычей. Они прошли связку быстрых
поворотов, и вышли на прямую...
Прямо
перед поворотом Dry Sack канадец выскочил из-за спины своего
соперника и на позднем торможении решил опередить Шумахера
по внутренней траектории. В этот момент мир увидел проигравшего.
Им стал Шумахер. Михаэль предпринял отчаянный манёвр, вывернул
руль вправо и ударил машину Вильнёва. Однако, в отличие
от Аделаиды-94, на этот раз удар пришёлся в борт Williams,
что выбросило Шумахера в гравий. Канадец продолжил гонку,
в то время как двукратный чемпион мира увяз в полосе безопасности. На
этом гонка для Михаэля Шумахера закончилась. Он вылез из
кокпита и стоял у отбойника (см. логотип сайта), в надежде,
что на следующем круге машина Вильнёва не появится, как
это было с Хиллом в Австралии-94. Однако Жак продолжил гонку.
Он заехал в боксы, механики сменили резину, но в столкновении
машина всё же получила повреждения бокового понтона, из-за
чего на лицо была явная разбалансировка болида. Наступил
последний круг и лидировавший Вильнёв пропустил вперёд обоих
пилотов McLaren - Хаккинена и Култхарда.В итоге, первую
победу в карьере одержал Мика Хаккинен, а Жак Вильнёв, финишировавший
третьим, всё же стал чемпионом мира.
Однако на этом Гран При Европы не закончилось. Через несколько
недель в Париже состоялось заседание комиссии FIA, где было
вынесено решение о лишении Михаэля Шумахера всех набранных
очков в сезоне 1997 года. Ferrari активно требовали принятия
мер по поводу ситуации на последнем круге. Руководство Скудерии
считало, что результаты Гран При Европы 1997 подтасованы.
Однако доказать этого было невозможно...