Статьи

Гран При Малайзии 2002
   Когда в начале 2002 сезона команда Ferrari использовала прошлогодние болиды, конкуренция с ними не была редкостью. Однако соперникам всё же нужно было подтянуться хотя бы до уровня Скудерии-2001. На квалификационных заездах Гран При Малайзии Михаэль Шумахер показал первое время и занял "поул", опередив Хуана-Пабло Монтою на 0.231.
   Колумбийцу удался отличный старт и он, утопив педаль "газа" в пол, бросился в борьбу за лидерство. Но вдруг увидел перед собой диффузор Ferrari Шумахера и был вынужден немного сбросить скорость, чтобы избежать столкновения. Михаэль в своей излюбленной манере перекрыл траекторию Монтое, но Хуан-Пабло зашёл на внешний радиус и на торможении попробовал пройти четырёхкратного, тогда ещё, чемпиона.
   Монтоя оставил совсем немного места Шумахеру, но достаточно для того, чтобы остаться на трассе. Однако дальше манёвр Михаэля не поддаётся объяснению. "Красный барон" как ни в чём не бывало вывернул руль в сторону Williams Монтои и сломал себе передний спойлер, который попал под машину Хуана-Пабло. Колумбиец ушёл широко и потерял кучу позиций, откатившись на 11-е место. Шумахер отправился в боксы и стал последним.
   Самое забавное во всём этом стартовом инциденте то, что судьи вынесли решение о штрафе провинившемуся гонщику. Виновным, на их взгляд, оказался Монтоя, который "не оставил достаточно места сопернику". Да и штраф был особый - проезд по "пит-лейн", из-за которого Хуан-Пабло потерял три позиции.
   На 16-м круге Шумахер, прорывавшийся вперёд, догнал Arrows Энрике Бернольди и начал атаковать его "слип-стримом" на стартовой прямой. Обгон увенчался успехом. Однако через несколько секунд, в третьем повороте Бернольди совершил, казалось бы, невероятное - контратаковал и обогнал четырёхкратного чемпиона мира Ф-1. Конечно долго бразилец впереди "Красного барона" всё же не продержался (на следующем круге всё тем же "слип-стримом" Шумахер обошёл Бернольди), но сам тот факт, что Энрике, пилот слабого Arrows, сумел обогнать Михаэля, ставит "величие" первого пилота Ferrari под сомнение.
   Однако самый интересный момент произошёл на последнем круге. К тому моменту уже сошёл Рубенс Баррикелло и многие уже смирились с тем, что впервые с ГП Малайзии-99 ни одного пилота Ferrari не будет на подиуме. Ральф Шумахер уверенно лидировал, опережая Монтою, который выбрался на второе место, более чем на 40 секунд. Третьим шёл Баттон и под конец гонки Шумахер активно догонял его. Перед последним кругом Дженсон опережал Михаэля почти на восемь секунд, но на последний круг англичанин ушёл лишь на секунду впереди немца. А в третьем повороте пилот Renault и вовсе безболезненно пропустил вперёд четырёхкратного чемпиона на третье место. После финиша выяснилось, что на машине Баттона сломалась подвеска, этим и объясняется его медленная скорость. Но, как мы предполагаем, дело было другом. Ещё во время Гран При Великобритании 2000, когда Дженсон опередил в квалификации Миахэля, англичанин признался прессе в том, что он является давним поклонником и болельщиком Шумахера. Почему бы не пожертвовать своим подиумом для своего кумира?..

anti-schumacher

Hosted by uCoz