Статьи

Гран При Монако 2004
   
23 мая завершился шестой этап чемпионата мира 2004 года Гран При Монако. Главным претендентом на победу был немец Михаэль Шумахер, учитывая то, что он стал победителем первых пяти гонок сезона и то, что он к этому моменту имел уже пять побед в княжестве. Однако уже в квалификации шестикратный чемпион мира проиграл более чем полсекунды обладателю "поул-позишн" Ярно Трулли. Однако в гонке Михаэль дал понять чем была вызвана его медлительность в квалификации - он заехал на дозаправку позже всех, чем сумел отыграть две позиции.
   Но дальше в гонке происходят невероятные события. Сначала в туннеле после удара об отбойник сошёл шедший вторым Фернандо Алонсо. Авария произошла, когда испанец пытался обогнать на круг Ральфа Шумахера, но тот ехал по внутренней траектории и оставил Фернандо внешнюю - грязную часть трассы. Алонсо был недоволен поведением Шумахера-младшего ещё на трассе, активно жестикулируя, а затем в интервью сказал следующее: "Ральф притормозил, я ринулся в атаку и мы ехали бок о бок в тот момент, когда он снова разогнался до пятой передачи. Мы синхронно повернули в тоннеле и я задел стену. Фактически он вынес меня".
Михаэль Шумахер добирается до боксов на трёх колёсах   По сути дела эта авария и решила судьбу победы. На трассе появилась машина безопасности и лидеры предпочли остановиться в боксах. Однако Михаэль Шумахер остался верен стратегии Ferrari и остался на трассе, что явно было тактической ошибкой, ведь до финиша оставалось ещё 33 круга и дотянуть до клетчатого флага не представлялось никакой возможности.
   Ключевой момент гонки настал на 47 круге. Следуя за "пейс-каром" в злополучном туннеле, Михаэль, как позже выяснилось, решил "прогреть тормоза" и заблокировал резину. Торможение произошло настолько внезапно, что шедший позади лидера Хуан-Пабло Монтоя, не успел среагировать и решил увернуться от Ferrari шестикратного чемпиона, протискиваясь по внутренней траектории. Но Михаэль вдруг захлопнул калитку и в итоге Монтоя задел машину Шумахера, отправив её в неуправляемый занос. "Красный барон" врезался в ограждение и с вывороченной левой передней подвеской "пополз" в боксы.
   Естественно произошедшее не осталось без внимания прессы. Михаэль сказал по поводу случившегося следующее: "Те, кто позади, должны следить за теми, кто впереди и конечно я не должен был смотреть в зеркала. Представьте, как я был удивлен. Да, если бы я следил за тем, что происходит позади, я наверное мог бы уйти от контакта, но в тот момент я не ждал атаки". Однако на замедленном повторе с камеры, установленной в туннеле, отчётливо видно, что чёрная полоса от шины Шумахера идёт ещё до того, как у него начала дымиться резина. Хорошо известно, что при блокировке блокируются оба колеса, но в туннеле мы видели лишь след от внешней шины, что очень странно. В связи с этим возникает подозрение на механическую поломку, что и пришло в голову комментатору Алексею Попову. Как вы помните, после Венгрии-2003 (тогда у Баррикелло и вовсе оторвало колесо вместе с элементами подвески) итальянская пресса жёстко критиковала Ferrari за столь непрочную машину. Возможно именно эти воспоминания и вынудили Росса Брауна на заявление о том, что он приказал Михаэлю "прогреть тормоза".
И ещё один момент. Возвратившись в боксы Шумахер-старший после недолгой беседы с механиками швырнул шлем в стену (это осталось за кадром) и в этот момент сотрудники Ferrari начали быстренько "прогонять" оператора. Но если Михаэль был столь недоволен происшедшим, то почему в интервью он спокойно отреагировал на решение судей, которые постановили, что это был "гоночный инцидент"? Возможно нервозность Шумахера в боксах была вызвана пониманием его собственной ошибки...

anti-schumacher

Hosted by uCoz