Статьи

"Шумная" карьера или История мифа.
     Часть 2 - Рождение легенды
Очень вероятно, что создаваемый образ Шумахера как будущего чемпиона, сработав в качестве приманки для работодателей из топ-команд, просто прекратил бы своё существование, так и не преобразившись во что-то более серьёзное. Однако в мире Ф-1 произошли некоторые события, внесшие весомый вклад в продолжение нашей истории. Во-первых у некоего господина по имени Флавио Бриаторе (в те времена менеджера Benetton) появилась одна идея, о осуществлении которой написано уже немало и не в одном печатном издании. Поэтому заострятся на том, как вся команда пахала на "великого чемпиона", не буду. В данном случае достаточно почитать о жизни вторых пилотов в Benetton за описываемый нами период. Под Шумахера в команде делалось буквально всё. Осуждать команду за применение такой тактики (тем более приносящей отличные плоды) конечно же, нельзя. Обидно другое. Пресса, привыкнув к образу Шумахера как будущей суперзвезды и выдавая ему по этому поводу авансы, в итоге всю заслугу за на порядок лучшие чем у партнёра выступления возложила на Шумахера, а тогдашние партнёры "великого чемпиона" и по сей день получают упрёки за неспособность бороться за победы на чемпионском Benetton B194, даже не смотря на то, что теперь об огромной разнице подготовки машин в Benetton образца 1994-95 годов не в пользу второго пилота говорят вполне открыто. Замечу, что о крайнем неравноправии Шумахера и его партнёров заговорили достаточно скоро (начали уже в 1994 году), однако, как только речь заходила о превосходстве Михаэля над партнёрами, всё списывалось на талант немца, а о выше упоминавшемся неравноправии сразу умалчивалось. На этом фоне достаточно логично родилась сказка о тои, что не Шумахера всей командой "пихали" к чемпионскому титулу, а он тянул на себе всю команду. Конечно, последнее гораздо больше подходило к имиджу "самого талантливого пилота современной Формулы-1". Не ставя под сомнение скоростные возможности самого Шумахера, автор считает роль Михаэля в завоевании чемпионских титулов для Benetton не столь большой, как её обычно преподносят. Уже в том же 1994 году заговорили и о ещё одной особенности побед Михаэля - практически полном отсутствии обгонов со стороны немца. Чашу весов в споре за победу в сторону Шумахера склоняла великолепная тактика, благодаря которой миру стало известно имя её творца - Росса Брауна. Уже тогда Михаэля стали повсеместно называть "чемпионом мира по пит-стопам". Но вот парадокс: несмотря на сей факт, большинство болельщиков и журналистов стали называть Михаэля лучшим гонщиком планеты. Иначе говоря, мнение о Шумахере как о лучшем гонщике мира и факты, противящиеся этому, оказались в, казалось бы, невозможном мирном сосуществовании. Сложившийся к тому времени имидж будущего чемпиона, поддержанный уже завоёванным титулом 1994 года (кстати, о подробностях его завоевания Вы можете прочитать на нашем сайте), уже не позволял сопоставить факты и не превозносить немецкого пилота. "Будущий чемпион стал чемпионом настоящим. Он подтвердил, что он - звезда. Подробности, видимо, были уже не важны. Однако не только постановка дела в Benetton сыграла роль в формировании мифа о "величайшем гонщике всех времён и народов". Почва для этого мифа созревала уже давно, и справедливости ради надо заметить, что в данном случае от Михаэля ничего не зависело. Как известно, альянс McLaren-Honda в своё время был непобедим. Однако настало время, когда непобедимых "красно-белых" просто-таки "растоптал" альянс Williams-Renault. Время царствования команды "Железного Фрэнка" российские болельщики видели во всей красе. За 1992 и 1993 годы Williams-Renault на столько приучила нас к своему превосходству, что и в 1994 году машины этой команды всеми признавались однозначно лучшими. Замечу, что ещё в конце сезона-93 специалисты отмечали со стороны Benetton гораздо больший прогресс, чем со стороны Williams. Кроме того, никто почему-то не допускал мысли, что 1) Хед и Ньюи могут, наконец, допустить просчёт и сделать отнюдь не лучшую машину чемпионата-94; 2) Бирн и Браун могут сделать лучшее шасси чемпионата-94; 3) новый двигатель Ford (а к ЧМ-1994 была подготовлена принципиально новая модель) может оказаться не в пример лучше старого. Мысли никто не допускал, но так всё-таки произошло. Ford, хоть и не догнавший, но ставший всё-таки ближе к моторам-конкурентам Renault, в сумме с великолепным Benetton B194 стали хорошим подспорьем для Шумахера за свой первый титул. Когда же на эволюционный Benetton B195 установили по-прежнему великолепный Renault, даже находящийся в не лучшем положении второго пилота Джонни Хереберт смог одержать пару побед, не говоря уж о "примадонне" Михаэле. Однако выше описанный миф о "тянущем на себе Benetton Михаэле" сыграл свою роль, и в глазах большинства болельщиков альянс Williams-Renault оказался побеждён не командой Benetton, а пилотом Михаэлем Шумахером. Именно с этого момента началась настоящая слава Михаэля Шумахера. Скептики скажут, что во всём выше сказанном нет ничего сенсационного. Да, конечно, обо всём об этом уже не раз говорилось. Но, замечу, что говорилось аккуратно, что-то замалчивая, что-то тихонько и не резко, как будто боясь повредить всеобщему культу Великого Шумахера. Только сейчас, когда славу Михаэля, окрепшую с годами, стало трудно поколебать, обо всём выше упомянутом стали говорить свободнее. Сейчас даже в знаменитой аварии в Аделаиде-94 признали-таки вину Шумахера. А в 1994 сразу после ГП Австралии почти все издания (пожалуй, кроме "Авто-ревю") пытались перевалить вину на Хилла, хотя, извините за резкость, таран в исполнении Михаэля был очевиден. Теперь можно говорить свободнее, так как культ Шумахера теперь крепче гранита. Ну так вот, слава Шумахера стала расти и расти по направлению от "Солнечного мальчика" к "Красному барону". Но это тема уже другой статьи.

anti-schumacher

Hosted by uCoz