Статьи

"Шумная" карьера или История мифа.
     Часть 3 - "Красный барон"
   Время шло. Развитие технической ситуации в Ф-1 прогнозировалось достаточно однозначно: чемпионский Benetton практически выработал свой потенциал и к сезону-96 сильно устареет, а новый Williams в 1995 году только начал раскрывать свой потенциал и к сезону-96 раскроет его во всей красе. Вопрос: "Почему в 1996 году Шумахер не смог вытянуть Benetton к очередному титулу?" должен был встать практически неминуемо. Что делать? Переходить в другую команду? Но в какую? Ответ на последний вопрос был просто гениален. В Ferrari!!! Во-первых, красиво: великий чемпион переходит в великую команду; во-вторых, переход не лишён некоторых надежд: Ferrari хоть и находилась в кризисе, но оставалась в составе "большой четвёрки", а с приходом в команду опытнейшего (вспомните победы Peugeot в ралли и ралли рейдах) руководителя Жана Тодта даже стала снова тянуться к лидерству (например, пилоты Ferrari вновь стали входить в тройку призёров ЧМ); в-третьих, безопасно: привезти Скудерию к победе в чемпионате мира пытались многие талантливые пилоты, но даже великий Прост не смог этого сделать, так что репутации Шумахера в случае провала ничего не грозило. Миахэль даже мог давать громкие обещания, как, например, обещание завоевать титул в третьем сезоне за Ferrari. Но Жан Тодт так и остался бы в истории автоспорта всего лишь раллийным штурманом, если бы не был одарён умением видеть всё до мелочей. Жан понимал, что причины побед Benetton кроются не только в Шумахере. Поэтому за Михаэлем в Ferrari вскоре перешли все основные составляющие чемпионского состава Benetton, кроме, естественно, Бриаторе (талантливый руководитель у Ferrari уже, как вы понимаете, был). Командная работа, настроенная исключительно на Шумахера, была скопирована уже в дебютном для Михаэля в составе Скудерии 1996 году. Правда, тогда чемпионский состав Benetton ещё не весь оказался в Ferrari, и борьбы за титул не получилось. По итогам сезона Шумахер очень сильно уступил паре пилотов Williams, что в глазах общественности нашло объяснение в недостатках машины Михаэля. Почему-то никто не задал себе вопрос:"Если Шумахеру для победы в чемпионате обязательно нужна хорошая машина (что, согласитесь, не помешало бы и любому другому пилоту), то чем он лучше остальных?" Когда же команда-мечта Ferrari оказалась полностью укомплектована (1997 год), действительно началась борьба за титул. Затем были чемпионаты, проигранные сначала Вильнёву, потом Хаккинену. Всегда причины проигрыша находили в чём и в ком угодно, но только не в Шумахере. Теперь же, в наши дни, репутации Шумахера как чудо-гонщика вообще ничто не угрожает. Конечно, ведь он теперь не только записал на свой счёт шестой чемпионский титул, но и не один прекрасный обгон (болельщики Шумахера, держитесь за стул, даже автор статьи снимает шляпу перед обгоном Шумахером Монтойи на ГП Австралии-2002). Теперь от Шумахера отстала даже кличка "Чемпион мира по пит-стопам", хотя я был бы удивлён, если бы он так и не научился обгонять за всё это время. Возникает вопрос: но хоть в чём-то Шумахер превосходит своих соперников или нет? Да, есть такое превосходство: 1) гоночный опыт (появившиеся, наконец, обгоны не лишнее свидетельство того, что Шумахер - самый старый по времени дебюта пилот "Ф-1"), 2) опыт лидерства ( постоянное пребывание на вершине позволяет избежать лишних нервов, при очередном попадании на лидирующую позицию, т.е. вновь находясь в положении догоняемого). Хотя последнее всё же можно поставить под сомнение: вспомните, как нервничал Шумахер, когда Хаккинен начал его нагонять в ЧМ-2000. Ferrari - глава, которую Михаэль Шумахер пока не дописал, как не дописал он и всю книгу своей карьеры, одной из самых блестящих в мире. Именно поэтому и эпилога у цикла этих статей не будет. Пока не будет.

anti-schumacher

Hosted by uCoz