"Шумная"
карьера или История мифа.
Часть 3 - "Красный
барон"
Время шло. Развитие
технической ситуации в Ф-1 прогнозировалось достаточно однозначно:
чемпионский Benetton практически выработал свой потенциал
и к сезону-96 сильно устареет, а новый Williams в 1995 году
только начал раскрывать свой потенциал и к сезону-96 раскроет
его во всей красе. Вопрос: "Почему в 1996 году Шумахер
не смог вытянуть Benetton к очередному титулу?" должен
был встать практически неминуемо. Что делать? Переходить
в другую команду? Но в какую? Ответ на последний вопрос
был просто гениален. В Ferrari!!! Во-первых, красиво: великий
чемпион переходит в великую команду; во-вторых, переход
не лишён некоторых надежд: Ferrari хоть и находилась в кризисе,
но оставалась в составе "большой четвёрки", а
с приходом в команду опытнейшего (вспомните победы Peugeot
в ралли и ралли рейдах) руководителя Жана Тодта даже стала
снова тянуться к лидерству (например, пилоты Ferrari вновь
стали входить в тройку призёров ЧМ); в-третьих, безопасно:
привезти Скудерию к победе в чемпионате мира пытались многие
талантливые пилоты, но даже великий Прост не смог этого
сделать, так что репутации Шумахера в случае провала ничего
не грозило. Миахэль даже мог давать громкие обещания, как,
например, обещание завоевать титул в третьем сезоне за Ferrari.
Но Жан Тодт так и остался бы в истории автоспорта всего
лишь раллийным штурманом, если бы не был одарён умением
видеть всё до мелочей. Жан понимал, что причины побед Benetton
кроются не только в Шумахере. Поэтому за Михаэлем в Ferrari
вскоре перешли все основные составляющие чемпионского состава
Benetton, кроме, естественно, Бриаторе (талантливый руководитель
у Ferrari уже, как вы понимаете, был). Командная работа,
настроенная исключительно на Шумахера, была скопирована
уже в дебютном для Михаэля в составе Скудерии 1996 году.
Правда, тогда чемпионский состав Benetton ещё не весь оказался
в Ferrari, и борьбы за титул не получилось. По итогам сезона
Шумахер очень сильно уступил паре пилотов Williams, что
в глазах общественности нашло объяснение в недостатках машины
Михаэля. Почему-то никто не задал себе вопрос:"Если
Шумахеру для победы в чемпионате обязательно нужна хорошая
машина (что, согласитесь, не помешало бы и любому другому
пилоту), то чем он лучше остальных?" Когда же команда-мечта
Ferrari оказалась полностью укомплектована (1997 год), действительно
началась борьба за титул. Затем были чемпионаты, проигранные
сначала Вильнёву, потом Хаккинену. Всегда причины проигрыша
находили в чём и в ком угодно, но только не в Шумахере.
Теперь же, в наши дни, репутации Шумахера как чудо-гонщика
вообще ничто не угрожает. Конечно, ведь он теперь не только
записал на свой счёт шестой чемпионский титул, но и не один
прекрасный обгон (болельщики Шумахера, держитесь за стул,
даже автор статьи снимает шляпу перед обгоном Шумахером
Монтойи на ГП Австралии-2002). Теперь от Шумахера отстала
даже кличка "Чемпион мира по пит-стопам", хотя
я был бы удивлён, если бы он так и не научился обгонять
за всё это время. Возникает вопрос: но хоть в чём-то Шумахер
превосходит своих соперников или нет? Да, есть такое превосходство:
1) гоночный опыт (появившиеся, наконец, обгоны не лишнее
свидетельство того, что Шумахер - самый старый по времени
дебюта пилот "Ф-1"), 2) опыт лидерства ( постоянное
пребывание на вершине позволяет избежать лишних нервов,
при очередном попадании на лидирующую позицию, т.е. вновь
находясь в положении догоняемого). Хотя последнее всё же
можно поставить под сомнение: вспомните, как нервничал Шумахер,
когда Хаккинен начал его нагонять в ЧМ-2000. Ferrari - глава,
которую Михаэль Шумахер пока не дописал, как не дописал
он и всю книгу своей карьеры, одной из самых блестящих в
мире. Именно поэтому и эпилога у цикла этих статей не будет.
Пока не будет.
|