Статьи

Скандальный сезон 1994. Часть 2.
   31 июля. Старт Гран При Германии ознаменовался грандиозным завалом, в котором пострадали по меньшей мере 11 болидов. Главные претенденты на титул чемпиона - Хилл и Шумахер стартовали соответственно 3-м и 4-м. Первый же ряд заняли пилоты Ferrari Герхард Бергер и Жан Алези.
Первая четвёрка безболезненно преодолела первый поворот, хотя на длинной прямой Жана Алези подвёл мотор и он сошёл. После проблем на машине Хилла, и после его собственных ошибок, борьбу за лидерство вели Бергер и Шумахер. Но рассказывать на этот раз мы будем совсем о другом...
На 15-м круге напарник Михаэля Шумахера по Benetton Йос Ферстаппен остановился на свой первый пит-стоп. Спустя несколько секунд весь мир увидел ужасные кадры - машина голландца загорелась, из-за внезапно хлынувшего на горячий капот машины, топлива. К счастью, всё обошлось лишь лёгким испугом и незначительными ожогмаи для Йоса. Что же касается Михаэля Шумахера, то он в той гонке сошёл из-за проблем с двигателем.
   Через пару дней после гонки команда Benetton начала проводить собственное расследование случившегося инцидента на доазправке. Но на следующий день по приказу FIA к исследованию подключилась фирма Intertechnic, поставлявшая всем командам Ф-1 заправочное оборудование. Через неделю FIA вынесла вердикт: "Утечка топлива была вызвана тем, что клапан топливного бака не закрылся должным образом. Это произошло из-за присутствия инородного тела, которое попало к клапан потому что фильтр, разработанный для устранения риска таких попаданий, был преднамеренно удалён". После такого заявления команде Benetton грозило, как минимум, исключение из чемпионата мира.
   Но руководство Benetton пригласило другую компанию - специалиста в области расследований несчастных случаев, на счету которой было более 300 исследований серьёзных случаев. Из их отчёта следует, что фильтр действительно отсутствовал. Вскоре выяснилось, что команда Benetton накануне немецкого этапа вдруг решила, что фильтр не нужен и удалила его... с разрешения Чарли Уайтинга (тезнического делегата FIA)!
   А ведь отсутствие фильтра давало преимущество - более быструю дозаправку, из-за увеличения скорости потока топлива. Но, несмотря ни на что в сентябре на заседании FIA было объявлено, что федерация не нашла достаточно оснований для применения санкций против Benetton из-за пожара…

anti-schumacher

Hosted by uCoz